Дом, в котором хочется жить / Интервью "На Невском"

Дом, в котором хочется жить / Интервью "На Невском"

Хотя большая часть объектов «Строительного треста» создавалась и продолжает создаваться на севере города, с недавнего времени в фокусе внимания компании оказалось и южное направление. Жилой комплекс NEWПИТЕР расположился на юго-западной границе города и области (поселок Новоселье) и на сегодняшний день стал одним из самых удачных примеров комплексного освоения территории в этом районе. Есть ли у юга преимущества перед севером? Учатся ли российские застройщики на своих ошибках? И можно ли  решить транспортные проблемы при КОТ без строительства новых магистралей? Об этом журналу «На Невском» рассказал руководитель проектов комплексного освоения территорий АО «Строительный трест» Анзор Берсиров.

 - Почему для проекта NEWПИТЕР было выбрано МО Аннинское сельское поселение? Ведь традиционно интересы компании связаны с севером.

- Мы всегда понимали, что, работая исключительно в северном направлении, теряем долю рынка и тех покупателей, которые привыкли жить на юге. Многие из них даже ради самых качественных и современных проектов не согласятся поменять привычный район.  Поэтому в течение последних лет мы подыскивали земельные участки под крупный проект именно на юге. Сейчас многие говорят о перспективах южного направления, и это не случайно. Рынок показывает, что проекты, появляющиеся на юге - объекты иного качества. Основная проблема крупных проектов севера связана с теми ошибками, которые были допущены в самом начале застройки. С этим сегодня согласны и власти, и девелоперы, и архитекторы. Главный промах – перенаселение этих объектов. В итоге мы получили густонаселенные районы, перегруженную транспортную и социальную инфраструктуру и так далее и, увы, эти просчеты уже не обратить. На юге этого не произошло, поскольку девелоперы зашли сюда позже и с пониманием прежних ошибок.  Еще один плюс застройки на юге – адекватная высотность (хотя на севере уже есть проекты, которые понизили высотность домов до приемлемой). Таким образом, сейчас юг дает больше перспектив для создания комфортной среды.

 -  Работу по развитию Аннинского поселения часто ставят в пример. В чем секрет успеха?

 - Действительно, говоря о том, как надо развиваться, строить, а, главное, взаимодействовать, на Аннинское поселение ссылаются все чаще. Дело в том, что здесь подобрались такие команды и партнеры, которые действительно являются единомышленниками и искренне хотят сделать качественный продукт. Я говорю в первую очередь о «родоначальнике» всей территории, основном девелопере «СевНИИГиМ». Нас, кстати, они приглашали задолго до покупки нами земельного участка в Новоселье. Видимо потому, что наши принципы и продукт совпали с их видением того, как должна развиваться территория, и что на ней должно строиться. В итоге и основные девелоперы, и сетевые организации, и администрация работают в команде. И хотя у всех, естественно, свои задачи и интересы, цель у нас – одна. Налаженный диалог и ответственность перед партнерами – в этом и есть секрет успеха.

 - Проект «NEWПИТЕР» удостоился звания «Лучшего нового микрорайона области». В чем его преимущества перед другими проектами КОТ?

 - Чтобы в полной мере это понять, надо просто приехать и погулять по объекту.  Вообще, наша команда старается не упускать ни одной мелочи, каждый нюанс мы обсуждаем и проверяем. Зачастую я сталкиваюсь с привычками проектировщиков, архитекторов и градостроителей, оставшимися с былых времен. В этом проблема многих районов. Когда девелопер не пытается вникать во все или не находит на это времени, проектировщики и строители делают то, что привыкли делать, и мы получаем «одинаковый» продукт. Мы же со своей стороны стараемся вывести их из зоны комфорта, потому что не всегда то, к чему они привыкли – правильно и комфортно для будущих жильцов. Так, мы ушли от типичной микрорайонной застройки, сделав ставку на квартальную застройку, когда каждый дом образует мини-квартал, со своим дворовым пространством. Кроме того, мы сделали акцент на безопасности. Сегодня во внутренние дворы домов нет доступа автомобилям и посторонним лицам, поэтому дети даже не забирают игрушки с  игровой площадки. Для нас это показательно.  Дом в нашем понимании – это не только квартира, это и прилегающие территории, и площадки, и вся инфраструктура. Все это жильцы должны ощущать как «свое».

 - Вы начинаете развивать инфраструктуру еще до момента заселения квартала. Проекты, которые начинают заниматься этим после сдачи квартир, конкурентоспособны?

- Конечно, нет. Сегодня квартиры у многих застройщиков похожи и в плане планировок, и в плане отделки. Теперь клиент обращает внимание в первую очередь на среду, безопасность и комфорт инфраструктуры.

 - Транспортная доступность в проектах комплексного освоения территории всегда проблема. Можно ли ее решить? Удалось ли вам?

 - Эта проблема возникает в проектах КОТ всегда. Однако ошибочно полагать, что решение транспортной проблемы кроется лишь в строительстве новых дорог. Транспортные коллапсы чаще всего происходят из-за эффекта «миграции». Многие новые районы, примыкая к черте города, все равно ориентируются на городскую инфраструктуру. То есть работать, учиться и отдыхать все жильцы едут в город. Таким образом, весь микрорайон в течение суток единовременно уезжает и также единовременно возвращается.

Уйти от этого можно, создавая полноценные независимые микрорайоны с местами учебы, отдыха и работы в шаговой доступности. Если говорить о NEWПИТЕРе, то у нас есть положительные перспективы. Мы с партнерами долгое время вели переговоры с различными ретейлерами, которых можно привести на эту территорию (по генплану изначально были выделены участки под данную функцию). Во-первых, это решило бы вопрос близости торговых комплексов, а, во-вторых, помимо сервиса принесло бы в район дополнительные рабочие места. И уже не секрет, что в ноябре прошлого года собственник земли подписал договор о продаже участка IKEA, которая планирует построить в Новоселье один из крупнейших торговых комплексов, который создаст 5 000 рабочих мест! Это наши потенциальные покупатели и жители. Также мы открыли детский сад (его признали лучшим садом в ЛО), строим школу. В перспективе еще пять детских садов, одна крупная школа, фитнес-центр с бассейном. Конечно, это сложнее, чем строительство дорог, которые мы, кстати, тоже строим. Еще до момента ввода первого дома мы завершили четырехполосный Питерский проспект с освещением, тротуарами и велодорожками. Сегодня рамках проекта ведется реконструкция Красносельского шоссе с расширением дорожного полотна до четырех полос, также на территории квартала начинается строительство еще одного проспекта протяженностью 1,5 км. Также скоро начнется строительство дополнительной развязки КАД для пассажиропотока в ТРК IKEA.